21-12-2013, 18:53

Регулируемая жёсткость амортизаторов: что предлагают производители?

 (голосов: 0)

Регулируемая жёсткость амортизаторов: что предлагают производители?

Идея иметь несколько разных по характеру автомобилей в одном давно будоражила умы и автомобильных конструкторов, и рядовых автолюбителей. Однако воплотить идею регулирующейся в широком диапазоне подвески долгое время не удавалось. Отдельные попытки, конечно, имели место - достаточно вспомнить революционную пневмоподвеску от Citroen. Впрочем, как правило, оказывалось, что с чисто технологической точки зрения, а также с точки зрения финансовой подобные проекты либо не осуществимы в принципе, либо слишком дороги и ненадёжны.

Однако, на сегодняшний день мы можем утверждать, что на этом направлении происходит настоящий прорыв. Достаточно пролистать, к примеру, сводки с полей Франкфуртского автосалона 2013: в пресс-релизах о новинках самых разных производителей и там и тут встречаются фразы “изменяемая жёсткость амортизаторов”, “превентивное управление жёсткостью подвески”, “несколько уровней жёсткости амортизаторов, выбираемые водителем” и так далее. Всё, на самом деле, идёт к тому, что уже в самое ближайшее время все современные автомобили получат подобные системы, как двадцать лет назад все они получили систему ABS, что для того, чтобы сделать свой семейный седан чуточку более спортивным (после того, как жена отвезена на работу, а дети высажены у школы) нам больше не придётся обращаться в тюнинговые мастерские и покупать дорогие “кастомные” автозапчасти. Достаточно будет всего лишь прямо из салона отрегулировать амортизаторы, а может и просто посильнее утопить педаль газа - машина сама поймёт, чего мы от неё хотим.

Остановимся подробнее на конкретных системах разных производителей. К примеру, компания Nissan на своём новом “паркетнике” X-Trail предлагает сразу три автоматических системы, работающих в связке. За контроль жёсткости амортизаторов отвечает система Active Ride Control, она позволяет в режиме реального времени подавлять поперечные крены высокой машины. При прохождении поворотов её поддерживают две другие системы, одна из которых подтормаживает колёса, подавляя избыточную поворачиваемость, а другая “приструнивает” двигатель, если водитель перебрал с газом на входе в поворот.

Также автоматически работает и мерседесовская система управления жёсткостью амортизаторов. На новом S-классе предусмотрена специальная камера, сканирующая дорожное полотно впереди автомобиля. Если эта камера засечёт неровность, система моментально подготовит амортизаторы к прохождению препятствия.

Компания Honda на своём новом автомобиле Civic Tourer c кузовом универсал предлагает другой подход: здесь определённую свободу в настройке амортизаторов оставили водителю. Европейские водители (а именно для рынка Старого света старались ниссановцы, разрабатывая этот автомобиль) смогут самостоятельно выбирать из трёх режимов жёсткости амортизаторов задней подвески.

Регулируемая жёсткость амортизаторов: что предлагают производители? видео смотреть онлайн

Фото

Комментарии: