Автор: admin от 16-10-2012, 13:58

    Тосол или антифриз

     (голосов: 1)

    Тосол или антифриз

    Некоторые водители не особо уделяют внимание охлаждающей жидкости в автомобиле. Бывает и так, что они даже не совсем представляют, что находится в их системе охлаждения. Но, все-таки, необходимо знать то, что от правильного выбора антифриза и тосола, зависит дальнейшее техническое состояние вашего автомобиля. Данное разделение на антифриз и тосол имеет место быть только в России. По статистике компании «Arteco», почти половина всех поломок двигателя, прямо или косвенно, связаны с системой охлаждения. Поэтому, грамотный подбор незамерзайки и должное внимание к системе, вот то, что поможет сохранить вам время, деньги и нервы.

    Обычно, смазывающая охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, пакета присадок-ингибиторов коррозии и воды. Отличаются охлаждающие жидкости разных производителей только технологией производства присадок. Перед тем, как выбрать смазывающую охлаждающую жидкость для своего авто, тщательным образом изучите руководство по эксплуатации или сервисную книжку автомобиля. Нужно это для того, чтобы узнать рекомендации завода-производителя, и узнать все нюансы по использованию охлаждающих жидкостей, которые известны производителю.

    В России, как правило, чаще всего используются смазочно-охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии, он же тосол ГОСТ, и карбоксилатной, из которой получается антифриз. Антифриз, если его сравнивать с обычным тосолом, имеет, все-таки, больше положительных качеств. У него повышенная эффективность охлаждения системы двигателя. Жидкость, произведенная по традиционной технологии, образует на внутренней поверхности радиатора защитный слой. И хотя он и защищает металл от коррозии, в то же время, это сильно ухудшает теплоотвод, вследствие своей низкой теплопроводности. Получается, что двигатель будет работать при более высокой температуре, чем это рекомендовано автопроизводителями. В свою очередь, это приведет к быстрому износу двигателя, увеличению расхода топлива и снижению мощности. Карбоксилатные охлаждающие жидкости имеют повышенную эффективность охлаждения, а защитная пленка образуется лишь в тех местах, где есть коррозия. Пакеты присадок, для антифриза, состоят из солей неорганических кислот. Эти пакеты сбалансированы, однако если будет нарушение композиции вследствие более быстрого расхода или разрушения одной из присадок, жидкость потеряет свои свойства. Но, в то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свои полезные свойства практически весь свой период использования.

    Антифриз имеет свойство повышенной защиты алюминия при высоких температурах. Алюминий, из года в год, все чаще используется в автомобилестроении. Но эта тенденция плохо сочетается с жидкостями, изготовленными по старой технологии. Главным же недостатком тосола является то, что он неспособен защитить алюминий при высоких температурах.  У антифриза, в отличие от тосола, более высокая устойчивость. В тосоле, как правило, есть силикаты, имеющие негативное свойство образовываться в гелей, также, в некоторых жидкостях имеются фосфаты, которые образуют осадочные фракции. Все это, наряду с гелями, способно заблокировать работу термостата и засорить радиатор. Ну и наконец, выедет из строя всю систему охлаждения двигателя. Антифриз способен продлить срок службы водяного насоса в полтора раза и обладает большой стабильностью в условии высокой температуры. Ведь современные автомобили рассчитаны на повышенную нагрузку во время эксплуатации.

    Смотреть онлайн тест драйв авто

    Фото автомобиля

    Комментарии: