27-03-2013, 09:15

Пассажирский автобус МАЗ 103

 (голосов: 0)
верх

Пассажирский автобус МАЗ 103

Видя на улицах радующие глаз своими яркими цветами городские автобусы, немногие люди успевают заметить на передней части этих машин логотип Минского автомобильного завода. Для большинства наших соотечественников МАЗ ассоциируется с производством исключительно только лишь тяжелых грузовиков и им трудно поверить, что этот удобный для посадки и высадки пассажирский автобус МАЗ 103 тоже создан в Минске.

МАЗ 103 – самый успешный проект

Инженеры из автобусного филиала Минского автозавода, разорвав контракт с немецкими партнерами, создали www.maz-rus.com/products/passenger_vehicle/maz-103/">пассажирский автобус МАЗ 103 который и выпустили в серию в 1996 году. Большинство узлов, деталей и комплектующих для этого автобуса производятся в Белоруссии или странах СНГ. В итоге стоимость этого низкопольного транспортного средства, используемого на внутригородских линиях, снизилась втрое. Сейчас в случае, если выбран мотор Минского моторного завода, доля импортных комплектующих у автобуса находится на уровне 5 процентов. Если же заказчик желает получить МАЗ-103 с силовым агрегатом от компаний Renault, Deutz или Mercedes, то присутствие иностранных комплектующих вырастет до 10 процентов.

МАЗ 103 пережил появление пяти разных по степени изменений модификаций. Российские специалисты уже признали эту модель наиболее приемлемым вариантом для закупки в качестве внутригородского общественного транспорта. Автобус имеет хорошие эксплуатационные характеристики и достаточно корректную стоимость.

История о том, как белорусы у немцев учились

Начало производству автобусов в Белоруссии было положено в далеком 19992 году. Вокруг происходило крушение отлаженной советской экономики, а на МАЗе задумали открыть подразделение, которое будет выпускать автобусную технику. Так, как опыта в этом деле не было, то пошли путем лицензированного выпуска продукции немецкой компании Neoplan, которая сейчас входит в состав знаменитого автомобильного концерна MAN. Было собрано пять автобусов для городских перевозок МАЗ-101, являвшихся, по сути, копией модели Neoplan-4014. Себестоимость этих автобусов оказалась запредельной, поэтому автобусники из Минска принялись искать выход из ситуации уже без немцев.

низ -->

Пассажирский автобус МАЗ 103 видео смотреть онлайн

Фото

Комментарии: